Из доклада Томаса Манна о типическом
По-видимому, существует какая-то закономерность в том, что в известном возрасте начинаешь постепенно терять вкус ко всему чисто индивидуальному и частному, к отдельным случаями, к бюргерскому, то есть житейскому и повседневному в самом широком смысле слова. Вместо этого на передний план выходит интерес к типичному, вечно человеческому, вечно повторяющемуся, вневременному, короче говоря – к области мифического. Ведь в типичном всегда есть много мифического, мифического в том смысле, что типичное, как и всякий миф, - это изначальный образец, изначальная форма жизни, вневременная схема, издревле заданная формула, в которую укладывается осознающая себя жизнь, смутно стремящаяся вновь обрести некогда предначертанные ей приметы. Можно смело сказать, что та пора, когда эпический художник начинает смотреть на вещи с точки зрения типичного и мифического, составляе
...
Читать дальше »
|
Побывавший на днях в Славянске сербский журналист Славко Младич делится впечатлениями.
Давно хочу понять мотивы людей, добровольно взявших в руки оружие для защиты своих домов в конфликте с государством. Кто они? Сумашедшие? А воевать с армией, используя лишь стрелковое оружие- сумашествие и никак по другому. Или все же они герои? Если герои, то в чем заключается их героизм? В том, что я смогу ответить себе на этот вопрос, иллюзий не испытываю. Слишком неоднозначный вопрос. И однозначных ответов на него быть просто не может. Но все же ответить на него я попытаюсь. На примере бойцов-разведчиков. В Славянске о них уже слагают легенды, но при этом мало кто знает их в лицо. И действительно, взять интервью у них оказалось делом не простым. Они н
...
Читать дальше »
|
Онтологизм Востока и психологизм Запада –
вещи совершенно очевидные. Надо только уметь провести эту
антитезу по всей догматике обеих религий. Восточному монаху
не важен он сам, почему тут и мало "описаний" внутренних
состояний подвижника. Западному же подвижнику, кроме Бога,
важен еще и он сам. Эта позитивистическая плененность
собственной личностью онтологически выражена, прежде всего,
как Filioque; затем она выражена как учение о
непогрешимости папы (в то время как на Востоке не только
патриарх погрешим, но бывали и "разбойничьи" соборы, и ни
правильно поставленный патриарх, ни правильно собранный
собор нисколько не гарантирует истины, и об истине
свидетельствует только она сама, истина); она выражена в
...
Читать дальше »
|
Спасение России заключается в поднятии образования и знания. Только этим путём возможно достижение правильного государственного управления, только поднятием культуры возможно сохранить сильно пошатнувшееся мировое значение нашей Родины.
***
Большое государство есть всегда в истории человечества явление прогрессивное - а большое свободное государство даёт таки возможности роста и влияния человеческой личности и
...
Читать дальше »
|
Быть может,
позволительно тем, кому не увидеть уже «все небо в алмазах», т. е.
«старшим», пожелать чего-то русской ищущей и горячей, даже в блужданиях своих,
молодежи.
«Слава в вышних Богу,
и на земле мир, в человеках благоволение…» Это не только для молодежи: это для
всех: «в человеках благоволение». Значит: доброе расположение. Юноши, девушки России,
несите в себе Человека, не угашайте его! Ах, как важно, что Человек, живой,
свобод
...
Читать дальше »
|
Вот и еще год
минул, и отодвинулась в глубь истории
славная дата рождения Добровольчества. Отодвинулась
в даль истории, но останется навсегда, как прекраснейшая ее страница, сохранится
навеки в помнящем русском
сердце. Да и не страница
...
Читать дальше »
|
-...Я поэт, а все поэты поклоняются женской богине. Без неё нет поэта,
он обращается только к ней. Она должна покориться правде его слов. Ибо
поэт ищет истину, познаёт вещи, которые не интересуют ни музу, ни
любовь. Она богиня, но и женщина тоже...
- Поэт всегда должен быть впереди, в этом его сущность. Если нечто ещё
могучее перезрело, омертвело - его надо разрушить, и поэт становится
разрушителем, направляет сюда удар осмеяния. Если что-то милое ещё
слабо, не окрепло или даже уничтожено - его надо создать вновь, влить в
него силу. Тут поэт - мечтатель, восхвалитель и творец! Потому у него
постоянно два лица, ещё лучше, если три, как у музы. Но горе ему и
людям, если только одно. Тогда он сеятель вреда и отравы... Пятнадцать
веков назад беспокойный, самоуверенный мужской дух заменил порядок и
мир, свойственный женскому владычеству. Герои-воины заменили
великолепных владычиц любви и смерт
...
Читать дальше »
|
ЛАЗОРЕВЫЙ ЦВЕТОК
Прибирали ангелы Божию светёлку,
Находили ангелы маленький цветок,
Становили ангелы в уголок метёлку,
А цветок лазоревый клали на шесток.
Бог гулял по облаку. Бог вернулся в горницу,
Глядь, а цвет лазоревый на печи иссох.
Вспомнил Бог казачью огневую конницу,
Услыхали ангелы будто тихий вздох.
Весь курень заоблачный, всю светёлку н
...
Читать дальше »
|
Но оставим теперь в стороне, кто кого больше
виноват. Дело в том, что пришло нам спасать нашу землю; что гибнет уже
земля наша не от нашествия двадцати иноплеменных языков, а от нас самих;
что уже мимо законного управленья образовалось другое правленье,
гораздо сильнейшее всякого законного. Установились свои условия, все
оценено, и цены даже приведены во всеобщую известность. И никакой
правитель, хотя бы он был мудрее всех законодателей и правителей, не в
силах поправить зла, как <ни> ограничивай он в действиях дурных
чиновников приставленьем в надзиратели других чиновников. Все будет
безуспешно, покуда не почувствовал из нас всяк, что он так же, как в
эпоху восстанья народов, вооружался против < врагов? >, так должен
восстать против неправды. Как русский, как связанный с вами
единокровным родством, одной и тою же кровью, я теперь обращаюсь
<к> вам. Я обраща
...
Читать дальше »
|
Ты, выкорчеванное начисто,
Ты, изведенное под корень,
Былое русское казачество –
Не затихающее горе.
И память о тебе всезнайками
Заплевано теперь по брови,
Корят казачьими нагайками
Не помнят о казачьей крови.
Да, пусть тебе землею плачено.
И гордилась ты по праву –
Но сколько же тебя потрачено
За 300 лет российской славы!
Побеги Дуба Запорожского,
Ветвилось ты, с врагами споря,
От моря теплого Воложского
До Желтого лихого моря.
Каймило степь станицей русскою.
Песками шло, текло рекою,
Яицкое и Оренбургское,
Донское, Волжское, Терское,
Сибирское и Черноморское,
Кубанское и Семиречье,
По всем границам барсом порская,
Звенело дерзкой русской речью,
Цвело лампасом, шашкой лязгало,
Папаху набекрень носило-
Ангарское и Забайкальское,
И сколько вас еще там было.
Тот шел в тебя, кому – не в пахари,
Ни в толстосумы, н
...
Читать дальше »
|
"Теплится лампада перед Царицей Небесной, при огне
ея села писать. Радость моя, ненаглядная мама! Не сетуй на меня, не
обижайся, не круши моего сердца. Не могу с тобой поговорить, а из редких
слов чую, что у тебя обида на меня... Знай, родная, что я ни единого
слова не сказала лишнего и в мыслях не имела, что буду задержана, но
против совести своей не могла молчать. Сказала, "что предана Церкви и
Преподобному" (Троице-Сергиевой Лавре). "Бороться будете?" - спрашивают.
"Нет, - говорю. - Борьба не в духе христианском, а стоять буду". Вот и
всё! За это и сижу, и благодарю Господа, что Он призрел на любовь мою,
ибо большего ничего не имею, удостоилась посидеть, а также этим и за
грехи мои очищение получаю"...
Вышла я из Бутырок без всяких обвинений, но с глубоким чувством сознания
милости к себе Господа. Перенесшая только что сыпной тиф, я за эти
месяцы окрепла и поправилась п
...
Читать дальше »
|
Я предлагаю всем провести эти два месяца как можно приятнее и для того
всем устроиться на иных основаниях. Господа! Я предлагаю ничего не
стыдиться!
- Ах, как я хочу ничего не стыдиться! - с восторгом воскликнула Авдотья Игнатьевна.
- Слышите, уж коли Авдотья Игнатьевна хочет ничего не стыдиться...
- Нет-нет-нет, я стыдилась, я все-таки там стыдилась, а здесь я ужасно, ужасно хочу ничего не стыдиться!
- Я понимаю, - что вы предлагаете устроить здешнюю, так сказать, жизнь на новых и уже разумных началах.
-
...
Читать дальше »
|
«Женщина - хранительница не только плода, но и красоты. В ней с
древнейших времен дан пробраз Мадонны, Матери Спасителя. Культуры с
женственными чертами являются творческими, художественными, одаренными
пониманием красоты. Сколько красоты разлито в земле Индии или Эллады,
чьей подлинной наследницей являются русские! Часто и справедливо
отмечают, что в каждом русском есть нечто от художника и эстета... Когда
инстинктивно азиатская склонность к женской сущности встречается с
осознанно христианским уважением к ней, можно ждать удивительных
результатов. Итогом такого совпадения, которое не повторялось нигде и
никогда на земле, стала русская женщина. Это одна из немногих счастливых
случайностей на нашей планете. Многие из тех, кто был в России, выносят
оттуда впечатление, что русская женщина обладает более высокой
ценностью, чем русский мужчина... Русская женщина самым привлекательным
образом объ
...
Читать дальше »
|
"Прошлое скрылось вдали, будущее было неведомым, осталось одно настоящее — тяжёлый далёкий путь"
И.А. Ефремов "Путешествие Баурджеда". 1946 год.
5
октября исполнилось 40 лет со дня смерти великого (редко употребляю это
слово по отношению к человеку, но в данном случае - так оно и есть)
русского советского ученого и писателя-фа
...
Читать дальше »
| |