Сайт писателя Андрея Можаева
Библиотека
Главная » Статьи » Публицистика |
В разделе материалов: 11 Показано материалов: 1-11 |
Рецензия на фильм Татьяны Эверстовой "Его дочь" |
В
общем же смысле, для человека, считающего себя художником и желающего работать
серьёзно, ведущим наставником является всё мировое классическое искусство,
литература. Именно они развивают личность, учат мыслить, чувствовать и понимать
образ, вырабатывают вкус и стиль. Не может стать невежда мастером, даже имея
одарённость, талант. Он не разовьётся, зачахнет, чему способствует, как
правило, неразборчивый образ жизни, падкость на конъюнктуру или желание хоть
как-то, хоть эпатажно, прославиться. Нет, высокое искусство рождается в тишине,
глубине души. И часто понимается людьми гораздо позже самого появления
произведений. Для того, чтобы говорить правду о жизни, говорить образами,
глубоко, надо очень много и мучительно трудиться душой, в себе. |
Мораль как бы откинута, замалчивается.
Установка – превращение населения в биомассу, послушную и тупую. Для сего
существует масскульт. Для «образованцев» - лжеискусство, мидкульт, беззубый,
пусто-эстетизирующий, претендующий на «всемирность притчеобразного звучания».
Обезличивание национальных особенностей великих мировых культур. Но всё равно,
культурно-историческая память в народе жива. Её так просто не убить. И
литература, искусство настоящие всё равно есть. Они не видны внешнему взгляду,
их затушёвывают, зажимают, замалчивают. Но они есть. И Читатель находит вопреки
всему их образцы. Конечно, ситуацию необходимо выправлять. Но выправить её
можно только с общими изменениями в жизни страны. И ещё, придётся долго
возвращать молодые поколения к серьёзной книге. И это тоже – общий труд страны.
|
Москву и москвичей изводили сознательно и задолго до сего дня. Сейчас просто
приспосабливают почти дотла расчищенное место под вкусы и нравы богатых,
состоятельных персон. А настоящая историческая Москва и прежде-то угадывалась
по уцелевшим частям, да старики нам много рассказывали и собой являли живой
пример. И вот мой ответ: Москва – самая дорогая сердцу сказка, в которой я невидимо
живу. И пишу о ней тоже, по сути, сказку. И в этой сказке, как в любой, есть
свой намёк. |
(публицистический очерк) |
С
подачи этих фарисеев-чинуш у нас царит мнение о бесполезности местного
самоуправления, которое традиционно давят, гнетут. Оттого материально-
финансовое положение местных органов власти плачевно, а воля скована
вышестоящими бесконечными инстанциями, где впрямую выпячивают якобы вред
самостоятельности, рождающей анархию, компанейство, мелкое воровство. |
Публикация из еженедельника СП России «Литературная Россия» № 36 2007 год и журнала «Литературная мастерская» №1 2008 год. |
Телевидение по понятным причинам всегда находится в центре общественного
внимания. Отношение к нему разное и мнения о его продукции – полярные.
Куда оно движется, что всех нас ждёт на «малом» экране – вопрос далеко
не частный. Ведь ТВ не просто обслуживает аудиторию, но и формирует её.
Именно поэтому вокруг телепродукции происходят и будут происходить
острые дебаты. Хотя изготовители её всегда ссылаются при недовольстве их
работой на мифический вкус и потребности масс, всячески замалчивая как
раз формирующую роль экрана с его насыщением интересов всех основных
зрительских групп, включая разновозрастные. И в подтверждение своей
правоты апеллируют к неким рейтингам. Но специалисты-практики хорошо
знают, что объективные данные на ТВ получить невозможно по целому ряду
технических и психологических причин. И ещё, все специалисты прекрасно
знают о манипуляциях этими самыми рейтингами, голосованиями в эфире и по
телефонам, о подборе публики в студиях и на круглых столах и т.д. Так,
допустим, имеются листы со статистикой для широкого хождения, публичной
отчётности. И есть закрытая информация только для руководства каналов. |
Сценарий - это одна из форм литературной работы. Сценарист должен
обладать мышлением кинематографиста и оставаться литератором,
драматургом. Собственно искусство кино зародилось в недрах нового зрелища-коммерции где-то с середины 10-х годов 20-го века. К тому времени завершился первый этап развития кинематографа, начался поиск именно изобразительных средств, своего языка. Кинематографисты сознательно ставили перед собой художественные задачи. Возникли первые кинообразы. |
Эти
размышления обращены к людям, хотя бы отчасти знающим основы и важнейшие каноны
и догматы православного вероисповедания. А также - к тем неравнодушным, кто
задаётся вопросами о причинах и сути происходящих с нами и вокруг нас явлений
сегодняшней жизни. |
Итак,
вопреки провозглашённому «единению», «окончанию гражданской войны» и пр., по
стране всё шире прокатываются шествия патриотов-несогласных. Эти силы открыто
обличают власти придержащие в РФ и МП в предательстве интересов страны и
церкви, угодничестве мировой закулисе, ограблении народа. Подавляющее
большинство этих людей искренни и не ищут выгоды личной. Главным же лозунгом
движения православно-патриотической оппозиции стала в этом году
модернизированная триада: «Бог, царь, нация». Странно, зачем понадобилось
искажать, осовременивать ту триаду классическую – «Православие, самодержавие,
народность»? Ведь различия явные, кричащие! Впрочем, к подлогам мы привыкли и
мало, кто обращает уже внимание на такие «мелочи». |