Сайт писателя Андрея Можаева
Библиотека
Главная » Статьи » Публицистика » Интервью |
В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
В
общем же смысле, для человека, считающего себя художником и желающего работать
серьёзно, ведущим наставником является всё мировое классическое искусство,
литература. Именно они развивают личность, учат мыслить, чувствовать и понимать
образ, вырабатывают вкус и стиль. Не может стать невежда мастером, даже имея
одарённость, талант. Он не разовьётся, зачахнет, чему способствует, как
правило, неразборчивый образ жизни, падкость на конъюнктуру или желание хоть
как-то, хоть эпатажно, прославиться. Нет, высокое искусство рождается в тишине,
глубине души. И часто понимается людьми гораздо позже самого появления
произведений. Для того, чтобы говорить правду о жизни, говорить образами,
глубоко, надо очень много и мучительно трудиться душой, в себе. |
Мораль как бы откинута, замалчивается.
Установка – превращение населения в биомассу, послушную и тупую. Для сего
существует масскульт. Для «образованцев» - лжеискусство, мидкульт, беззубый,
пусто-эстетизирующий, претендующий на «всемирность притчеобразного звучания».
Обезличивание национальных особенностей великих мировых культур. Но всё равно,
культурно-историческая память в народе жива. Её так просто не убить. И
литература, искусство настоящие всё равно есть. Они не видны внешнему взгляду,
их затушёвывают, зажимают, замалчивают. Но они есть. И Читатель находит вопреки
всему их образцы. Конечно, ситуацию необходимо выправлять. Но выправить её
можно только с общими изменениями в жизни страны. И ещё, придётся долго
возвращать молодые поколения к серьёзной книге. И это тоже – общий труд страны.
|
Москву и москвичей изводили сознательно и задолго до сего дня. Сейчас просто
приспосабливают почти дотла расчищенное место под вкусы и нравы богатых,
состоятельных персон. А настоящая историческая Москва и прежде-то угадывалась
по уцелевшим частям, да старики нам много рассказывали и собой являли живой
пример. И вот мой ответ: Москва – самая дорогая сердцу сказка, в которой я невидимо
живу. И пишу о ней тоже, по сути, сказку. И в этой сказке, как в любой, есть
свой намёк. |
Публикация из еженедельника СП России «Литературная Россия» № 36 2007 год и журнала «Литературная мастерская» №1 2008 год. |