Понедельник, 25.09.2017, 02:09 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Библиотека

Главная » Статьи » Архив » Разное

3. ЦЕРКОВЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ ОТСТУПЛЕНИЯ


ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВЬ?

     Архиепископ Аверкий заметил, что православная экклесиология находится в большей опасности, нежели остальные разделы православного учения. По мере того как Христианство утрачивает последние остатки сил глубинной веры, православные христиане, неразумно подверженные воздействию духа века сего, утрачивают правильное представление о том, что же такое в действительности Церковь. Их взгляд, как и взгляд общества, в котором они живут, обращен на внешнее, и поэтому они смотрят на Церковь все больше и больше как на организацию. Ощущая жгучую необходимость откликнуться на эту тенденцию, Архиепископ Аверкий писал: 
     "Православие это не просто некоторый тип чисто земной организации, возглавляемой патриархами, епископами и священниками, которые выполняют некоторое служение в Церкви, которая официально называется "Православной". Православие - это мистическое Тело Христово, Глава Которого - Сам Христос (см. Еф. 1; 22-23 и Кол. 1; 18, 24), и в состав его входят не только священники, но и все правильно верующие во Христа, вошедшие законным путем посредством святого Крещения в Церковь, Которую Он основал, как ныне живущие на земле, так и те, кто умер в вере и благочестии"
     Архиепископ Аверкий опасался того, что дух православной экклесиологии будет заменен папистской концепцией Церкви, и главы церквей станут в сознании верующих "мини-папами" и начнут заслонять собою Христа, подлинного Главу Церкви. Архиепископ понимал, что если Церковь будет восприниматься, прежде всего, как светская административная структура, тогда антихрист получит прямой доступ к сердцам людей и без особых усилий превратит их в своих верных слуг. Имея искаженное представление о Церкви, они "для пользы Церкви" будут делать то, что явно противоречит заповедям и воле Христа. 
     И вновь обращая наше внимание от земного к небесному, Архиепископ Аверкий дает следующее определение Церкви: 
     "Православная Церковь - это не "монополия" клириков, это не только их "дело", как думают невежественные и чуждые церковного духа. Церковь это не собственность того или иного иерарха или священника. Это теснейший духовный союз всех правильно верующих во Христа, стремящихся благочестиво соблюдать заповеди Христовы, с единственной целью - наследовать то вечное блаженство, которое Христос Спаситель уготовил нам, если они по немощи согрешают, то искренно каются и стремятся "принести достойные плоды покаяния" (Лк.3; 8)
     Те, кто прежде всего заботятся о консолидации своей церковной организации, могут почувствовать опасность для своих планов в таком определении Церкви, какое дает Архиепископ Аверкий (и которое, надо заметить, совпадает с определением, данным Блаженным Архиепископом Иоанном, что показывает, что оба эти иерарха были единомысленны и исходили из единого Предания). "Да, - можно иногда слышать, - Церковь имеет мистическую природу. Но вы должны принимать во внимание и земную сторону Церкви, какой бы прозаической она не была". Архиепископ Аверкий в своем ответе на эти слова принимает во внимание и земную сторону Церкви, но несмотря на это не оставляет места для оправдания какого-либо обмирщения Ее: 
     "Церковь, в самом деле, не может полностью удалиться от мира, поскольку в нее входят люди, которые продолжают жить на земле, и поэтому "земная" сторона состава Ее и внешняя организация необходимы; но чем меньше "земного", тем лучше для достижения вечных целей, стоящих перед Церковью. И уж совсем недопустимо, чтобы "земное" затемняло или подавляло чисто духовное - задачу спасения души и жизни вечной - ради чего Церковь основана и существует"
     Архиепископ Аверкий осознавал, что преобладание в Церкви земного над духовным приводит к утрате необходимой для всех христиан способности отличать то, что принято, от того, что правильно. Когда человек обращает все свое внимание на внешний мир, он начинает искать "признания", "достойного положения" - того, что правильно и хорошо в глазах других людей, а не для того, что внутренне правильно по отношению к Богу и самому себе. Идеализировать нечто признанное всеми "правильным" и подстраиваться под это, значит напрашиваться, чтобы тебя обманули, поскольку сатана может очень легко - особенно в наше время - сделать так, что внешне общепринятое будет сосуществовать с внутренней ложью. Архиепископ Аверкий подчеркивал: 
     "Необходимо понять и всегда помнить, что Православие это не только и не всегда то, что "православием" официально называется, потому, что в наши злые и лживые времена появление повсеместно фальшивого "православия", которое поднимает голову и устанавливается в мире, это исключительно печальный, но, к сожалению, уже несомненный факт. Это лжеправославие яростно стремится подделаться под истинное православие, как в свое время антихрист будет стараться занять место Христа, подменить Его собой".

Категория: Разное | Добавил: screenplay7498 (18.03.2013)
Просмотров: 287 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]